О продукции

Абсолютно герметичный сварной шов - TIG сварка

Швы элементов дымоходов Феникс произведены методом TIG-сварки встык на нержавеющих сталях и шовной сваркой внахлёст на оцинкованном металле.


TIG (tungsten inert gas) сварка - сварка неплавящимся электродом в среде инертного газа без доступа кислорода. В качестве электрода используется стержень, изготовленный из графита или вольфрама, температура плавления которых выше температуры, до которой они нагреваются при сварке. Сварка проводится в среде защитного газа (аргон, гелий, азот и их смеси) для защиты шва и электрода от влияния атмосферы, а также для устойчивого горения дуги.


Преимуществами такого шва являются:

  • Высокая универсальность метода
  • Может использоваться для самых различных материалов
  • Может использоваться для выполнения сварочных швов во всех положениях
  • Мощная, устойчивая дуга
  • Высокое качество наплавки
  • Гладкие и ровные сварные швы
  • Отсутствие разбрызгивания металла
  • Отсутствие шлака
  • В некоторых случаях не требуется присадочного металла
  • Высокая скорость сварки при работе с материалами толщиной до 3 - 4 мм (механизированная сварка горячей проволокой)
  • Низкая мощность -> Мало импульсов возбуждения дуги
  • Высокая мощность -> Много импульсов возбуждения дуги
  • Хорошая управляемость и возможность регулировки
  • Возможность дистанционного управления
  • Большая масса
  • Большие габариты
  • Из-за необходимости применения громоздкого выравнивающего дросселя КПД составляет только около 70%
  • Медленное управление
  • Большой потребляемый ток (2-х фазная технология)


Такой тип сварки сохраняет антикоррозионные свойства металла, обеспечивает точное соответствие геометрических размеров (допустимая погрешность расположения свариваемых элементов при такой сварке —0,1мм). Другие типы сварки не обеспечивают такого точного сопряжения деталей.


На оцинкованных поверхностях TIG-сварку использовать нельзя, т.к. при сварке поры цинка растворяются в основном металле, а когда металл застывает, появляются межкристаллизационные трещины, цинк концентрируется по границам зёрен основного металла, и в итоге соединение будет непрочным. Поэтому сварка оцинкованной стали производится на станках шовной сварки внахлёст с индустриальными контроллерами, что позволяет производить сварку шва превосходного качества без повреждения гальванической поверхности, свариваемого материала.  Слой цинка не прогорает, благодаря чему сокращается время сварки, отпадает необходимость использования герметика и покраски. Сварной шов на 100% точен по всей длине.


Внимание! Не рекомендуется использовать дымоходы с фальцевым соединением, которое было распространено на первом этапе развития фирм по производству дымоходов из нержавейки и до сих пор продолжает встречаться в продаже довольно часто, хотя уже и является пережитком прошлого. Преимуществ фальцевое соединение никаких не несёт, а вот недостатки имеются: при высокой температурной нагрузке неизбежно расхождение шва, а также довольно затруднительным является обеспечение качественного соединения таких труб между собой из-за достаточно большой толщины самого фальца.