Для обогрева таких технических помещений, как гараж или мастерская, наиболее рациональным и практичным решением будет использование печи-буржуйки или ее конвекционного варианта булерьяна. Такие агрегаты:
- экономичны – печками отапливать гараж дешевле, чем электрическими обогревателями, а топливом для них могут служить дрова, картон, сухие опилки, торф или уголь;
- обеспечивают быстрый обогрев – производительная печь в гараже способна прогреть объем120 м3 со скоростью 4,5 м3/мин;
- можно разжигать на несколько часов, не беспокоясь, что в системе отопления перемерзнет вода, отойдет контакт или испортится провод;
- имеют простую конструкцию и доступную цену.
Основное требование к отоплению буллером или буржуйкой – это хорошая печь из металла с толщиной стенок не менее 4 мм и эффективно действующий в гараже дымоход.
Выбираем дымоход для гаражной печки
Компактность печей буржуек исключает необходимость строить для них систему дымоходов из кирпича. Чаще всего трассу дымоотведения строят из стальных трубы. Некоторые владельцы гаражей в целях экономии выбирают асбестоцементные трубы, но их применение нерационально в связи с тем, что:
- материал способен выдерживать термические нагрузки до 300 градусов, а продукты горения, движущиеся от печки через дымоход, нагреваются до 400 °C и более;
- неровная поверхность внутренних стенок способствует накоплению в трубах сажи. При нерегулярном обслуживании дымоходов смолистые вещества и сажа могут загореться, что ускорит разрушение асбестовых труб;
- асбестоцемент не обладает влагостойкостью и активно впитывает конденсат.
По этой причине чаще всего дымоход для гаражной печки строят из металлических труб. Материал достаточно легок и прочен, доступен в цене. Трубы легко монтируются и подходят для создания прохода через стену или крышу. В качестве выбора труб для гаражного дымохода подойдет нержавейка марок AISI 304, 310 – материал способен сохранять термическую стойкость до 600°C. Так как гараж отапливается периодически, а разогрев печки достаточно интенсивен, одностенные трассы следует изолировать минеральной ватой или строить магистраль из сэндвич труб.
Как собрать гаражный дымоход
После того, как приобретена гаражная печка и подобраны трубы, соответствующие паспортным характеристикам агрегата, следует разработать проект их вывода через стену или крышу. В соответствии с типом монтажа дымоход для булерьяна или буржуйки следует укомплектовать:
- подходящими по размеру сечения стыковыми коленами;
- сборником конденсата;
- проходным стаканом для заделки отверстия в стене или перекрытии;
- креплениями – хомутами, кронштейнами;
- теплоизоляцией, термостойким герметиком.
Для удобства монтажа все работы по сборке дымохода для печки разделяют на внутренние и внешние. Обе части дымохода стыкуются в зоне прохода, что позволяет удобнее вести монтаж, а также менять прогоревшие участки дымоотводящей трассы.
Далее работы проводятся поэтапно, снизу вверх:
- на выходном патрубке печи устанавливают первую секцию дымохода;
- далее трубы наращиваются в соответствии с разработанным проектом дымохода. В местах изменения направления магистрали, устанавливают двойные или тройные соединительные фитинги;
- если проектом предусмотрен монтаж конденсатосборника, его размещают на одном из нижних соединительных колен;
- в зоне прохода дымохода через стену или крышу просверливается отверстие размером на 6-8 см больше диаметра основных труб;
- в отверстие устанавливается проходной стакан, который будет предохранять строительные конструкции от проникновения влаги. Место прохода должно быть утеплено;
- вывод на крышу производится отрезком трубы, обеспечивающим максимальную тягу в данном климатическом регионе;
- наружный дымоход при выводе его через стену крепится к наружным стенам опорными кронштейнами, назначение которых – удерживать трубу в проектном положении.
Независимо от способа монтажа дымохода, его верхняя часть снабжается оголовком, назначением которого является защита дымохода от атмосферной влаги и мусора, а также строительных конструкций от выброса искр. Если в регионе господствующие ветра могут спровоцировать обратную тягу, в качестве оголовка используют статический дефлектор или динамическую флюгарку.